Насос служит для впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя. Им можно изменять момент подачи и количество подаваемого топлива в цилиндр в соответствии с нагрузкой двигателя. В нижней части корпуса насоса впрессована втулка 13 плунжера с отверстием. Во втулку входит плунжер 12, имеющий на верхнем конце верхнюю горизонтальную кромку и нижнюю винтовую, а также канал. В нижней части плунжера установлен сектор б, находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой. Толкатель плунжера приводится от кулачков распределительного вала с помощью роликовых толкателей, штанг и коромысел. При работе двигателя плунжер 12 под действием приводного механизма перемещается вверх и вниз. Когда плунжер 12 опущен, топливо через боковое отверстие во втулке 13 плунжера заполняет полость высокого давления над плунжером. При надавливании коромысла на толкатель плунжер поднимается. В начале хода плунжера вверх топливо из полости высокого давления перепускается через боковое отверстие втулки обратно в камеру корпуса (схема 1). Как только боковое отверстие перекрывается верхней кромкой плунжера, перепуск топлива прекращается (схема 2) и под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 9; при этом топливо будет впрыскиваться в камеру сгорания двигателя. Когда при ходе плунжера вверх нижняя кромка плунжера подойдет к отверстию втулки, впрыск топлива прекратится и топливо из полости высокого давления опять будет переходить через паз в плунжере в камеру корпуса (схема 3). Таким образом, положением кромки плунжера регулируется момент начала подачи топлива, а нижней — конец подачи. Длина рабочего хода плунжера и, следовательно, количество подаваемого топлива зависят от расстояния между верхней и нижней кромками на участке части плунжера, расположенном против входного отверстия втулки, и изменяется путем поворота плунжера с помощью закрепленного на нем сектора б. Если плунжер установить пазом против отверстия (схема 4), то подача топлива прекратится, так как отверстие втулки плунжера полностью не перекрывается. При установке плунжера в положение, показанное на схеме 5, в камеру сгорания подастся наибольшее количество топлива.